На развитие малыша огромное влияние оказывает окружающее пространство. И от того, как оно организовано у вас дома, во многом зависит, каким вырастет малыш.
1) ПРАВИЛО
Ребенку необходимо собственное пространство.

Собственное пространство предполагает не только отдельно отведенное место, но и возможность ребёнку побыть одному. Ребёнок должен чувствовать, что он может делать там, что он хочет (играть с теми игрушками, какими ему хочется, не всегда соблюдать идеальный порядок в своем месте, расставлять мебель как он пожелает, приглашать кого хочет и не пускать тех людей, которых он не хочет видеть сейчас). Идеальным вариантом является наличие собственной комнаты. Можно отвести специальное место, несколько отгорожденное. Для этого можно использовать, невысокую ширму, отделить уголок с помощью мебели (сквозного стеллажа, тумбочки, стола, дивана).

Изображение

2) ПРАВИЛО
Создайте в комнате психологически приятную обстановку.

Ребенок должен иметь возможность проявлять разнообразные эмоции. Продумайте место, где ребёнок сможет разбросать свои игрушки, постучать кулаком о детскую боксерскую грушу или подушку, от души порисовать на стене. Для снятия психоэмоционального напряжения и расслабления постелите коврик, поставьте тазик с песком, положите глину для лепки, включите спокойную музыку.

3) ПРАВИЛО
Создайте в комнате уютную обстановку.

Уютная обстановка - это та, в которой себя комфортно чувствует малыш. её можно создать за счет оформления стен, расположения мебели, мягких штор. Продумайте разноуровневый свет в комнате, установите возможность регулировать мощность. Часто ребенок устает от своих игрушек. Предусмотрите удобные места хранения машинок, куколок, кубиков. Ребенок может сам самостоятельно складывать свои игрушки, например в выдвижные ящики и извлекать их оттуда по мере необходимости.

Изображение

4) ПРАВИЛО
Продумайте "зонирование" комнаты.

Лучше организовать разнообразные зоны для рисования и художественной деятельности, физкультурную игровую зону, зону для рассматривания книжных иллюстраций и чтения. Зонирование должно быть гибким, и ребёнок должен иметь возможность переносить предметы с одной территории на другую.

Изображение

5) ПРАВИЛО
Обстановка должна соответствовать возрасту.

В зависимости от возраста должна меняться обстановка в комнате, ассортимент игрушек и развивающих игр.

1-3 года Комната: игровая,спальная зоны, наибольшая площадь свободного пространства для подвижных игр малыша. Игрушки: каталки, большие машинки, мягкие и пластмассовые игрушки, куклы, набор посуды, мячи разного размера Развивающие игры: разрезанные картинки, рамки вкладыши, крупная мозайка, напольный строительный набор.

3-5 лет Комната: игровая,спальная зоны, зона для художественно-творческой деятельности, физкультурный уголок, уголок для чтения книг. Игрушки: мягкие и пластмассовые фигурки животных, транспорта, мячи, кегли, наборы для сюжетно-ролевых игр - в "дочки-матери", больницу, почту, магазин, парикмахерскую. Развивающие игры: настольные игры на развитие памяти, мышления, внимания, лото, напольный и настольный строительные наборы, природный материал для художественно-творческой деятельности.

6) ПРАВИЛО
Ребенку должно быть интересно.

Оформите пространство согласно увлечениям и предпочтениям ребенка. Если малышу нравится подводный мир и всё что с ним связано, оформите комнату в морском стиле. Если индейцы - внесите колорит Дикого запада. Предлагайте малышу самому принять участие в оформлении своего уголка, выслушайте его пожелания. Предложите ему самому создать панно, нарисовать картину, разукрасить витражом стеклянные вставки на мебели и двери, проч.

Изображение

7) ПРАВИЛО
В оформлении сочетайте привычные и неординарные элементы эстетики.

Внесите в окружающую ребенка среду элементы различных видов искусства: репродукции картин, веселые шаржи, декоративное панно, дымковские игрушки, матрешки и проч. Не загромождайте комнату. Всё должно вписываться в задуманный интерьер. Можно завести альбомы, папки с вкладышами, в которые можно помещать собранные по различным видам искусства или темам иллюстрации, фотографии. В интерьере можно дать необычное применение обычным вещам. Так, например, сделать столешницу кофейного столика из фотографий в коричневой гамме. Малыш должен видеть как сочетаются в интерьере традиционные и нетрадиционные виды искусства.

Другие статьи


Скидки
Справочник

 

 

 

Яндекс.Погода

Посещает ли ваш ребенок детский сад?

Да, посещает - 51.2%
Да, но мы посещаем коммерческий сад - 3.5%
Нет, но мы стоим в очереди - 29.1%
Нет, я против - 12.8%

Всего голосов:: 86
Голосование по этому опросу закончилось в: Январь 15, 2016

Top