Методика Сесиль Лупан

Сесиль Браи-Лупан – это самоотверженная мама, которая, воспитывая своих дочек, пытается наилучшим способом развить их интеллект, заботясь об их психологическом здоровье. В отличие от Глена Домана, Сесиль Лупан старается при развитии ребенка опираться на его психологические особенности, ее подход можно назвать индивидуальным. У Домана все четко расписано по возрасту ребенка, у Лупан же – по возникновению интереса, с учетом склонностей детей. С. Лупан использует метод Г. Домана и других специалистов, переработав и изменив их методики, опираясь на накопленный собственный опыт. С.Лупан предлагает читать и объяснять ребенку басни и сложные сказки не упрощая, а разъясняя их суть. Таким образом можно расширить словарный запас ребенка. Для того, чтобы привить любовь к чтению и учебе она предлагает объяснять и читать все очень эмоционально в приподнятом настроении, что впрочем соответствует методу Глена Домана .Также она предлагает рисовать иллюстрации к прочитанному.Стихи она советует учить так. Сначала взрослый начинает строчку, а ребенок дополняет недостающие слова в конце строки. Чтобы привить любовь к живописи и искусству С.Лупан предлагает показывать малышам альбомы с репродукциями рассортированными по темам (природа, животные и т.д.).По мнению С.Лупан буквы и цифры удобно учить, нарисовав некое изображение на букве. Например, для буквы «У» - улитку. Учить надо, задавая ребенку вопрос «Кто ползет по стене?», а в ответ ребенок должен назвать букву.Согласно методике Домана, она предлагает обучать чтению с помощью карточек, но слова предлагает писать по другому: cогласные буквы – черные, гласные - красные, зеленые – это те буквы, которые не читаются. Также она предлагает сразу составлять для ребенка книжки и читать по этим книжкам.

Вальдорфская педагогика

Вальдорфская педагогика ориентирована на личность и индивидуальный подход к каждому ребенку. По мнению ее представителей, все дети равны по рождению, по творческим способностям и возможностям; в детстве можно развить неограниченный творческий потенциал. В то же время направление против раннего интеллектуального развития, чтобы не разрушать еще не сформировавшийся эмоциональный и духовный мир ребенка. Вальдорфские воспитатели помогают ребенку всецело насладиться детством, стараясь избегать при этом любого воздействия на мыслительные процессы малыша младше 7 лет. Большое значение вальдорфской педагогикой придается развитию речи. Развитие происходит естественно и в занимательной форме используя занимательные речевые упражнения - игры вкупе с двигательной активностью. Смена видов активности (физическая-интеллектуальная) является важнейшим атрибутом развития. Значительная роль в развитии детей отводится народным и культурным традициям, праздникам. Многочисленные театрализованные представления с использованием вальдорфовских самодельных кукол, создают положительный эмоциональный настрой и способствуют развитию творческих способностей малыша. В школе выделяется много времени для лепки, рисования, шитья, резьбы по дереву, вышивания. Игровые и учебные пособия, куклы для представлений все изготавливается из природных материалов самими воспитанниками. В детских садах и школах, придерживающихся взглядов вальдорфской педагогики, создание психологического комфорта для детей - условие непременное. Вальдорфские педагоги имеют прекрасную психологическую подготовку, благодаря чему способны разобраться в мотивах поведения ребенка, его потребностях, оказать необходимую помощь и поддержку.

Методика Марии Монтессори

Данная педагогическая система состоит из трех частей: ребенок, окружающая среда, учитель. В центре стоит ребенок, вокруг него создается специальная среда, в которой он живет и учится самостоятельно.Малыш получает знания посредством собственного опыта. В этой среде ребенок формирует моторные и сенсорные навыки, соответствующие возрасту, приобретает жизненный опыт, учиться классифицировать и сравнивать разные предметы и явления. Основа педагогики Монтессори, ее девиз: "помоги мне это сделать самому". Монтессори - материал подобран согласно возрасту ребенка и интересен ему.Малыши 2-3 лет любят вставлять предметы в разные отверстия, поэтому в методике много игр на основе этого, они развивают моторику и мышление.Весь Монтессори - материал построен так, что ребенок может сам контролировать свои ошибки. Учитель не указывает на ошибки ребенка,а лишь наблюдает за ребенком, и ,в случае необходимости может подсказать направление;соответственно, не травмирует детскую психику, самооценка у малыша растет.Ребенок учится заниматься самостоятельно и с другими детьми в группе; может свободно выбирать род деятельности.

Методика Виктора Тюленева

"Читать раньше, чем ходить" Он использует уже знакомые нам карточки с буквами и цифрами, которые следует с самого рождения вешать над кроваткой малыша и показывать ему регулярно.На стены автор рекомендует вешать географические карты, таблицы( Менделеева и др.), портретами выдающихся личностей.

Методика Николая Зайцева

Свои авторские кубики питерский педагог Николай Зайцев создал, "увидев" единицу строения языка не в слоге, а в складе. Склад - это пара из согласной с гласной, или из согласной с твердым или мягким знаком, или же одна буква. Пользуясь этими складами (каждый склад находится на отдельной грани кубика), ребенок начинает составлять слова. Вот эти склады Зайцев и написал на гранях кубиков. Кубики отличаются по цвету, размеру и звуку - их наполняют разным содержимым: деревянными палочками (для кубиков с глухими звуками), металлическими крышечками (для "звонких" кубиков), бубенчиками или колокольчиками (для кубиков с гласными звуками). Это помогает детям почувствовать разницу между гласными и согласными, звонкими и мягкими звуками. Кубики Зайцева помогают детям 3-4 лет научиться читать с первых занятий. Складов оказывается очень много - около двух сотен, однако выучить пару сотен складов малышу все же проще, чем догадаться о том, что склады получаются из отдельных букв.

Другие статьи


Скидки
Справочник

Яндекс.Погода

 
 
 

 

Посещает ли ваш ребенок детский сад?

Да, посещает - 51.2%
Да, но мы посещаем коммерческий сад - 3.5%
Нет, но мы стоим в очереди - 29.1%
Нет, я против - 12.8%

Всего голосов:: 86
Голосование по этому опросу закончилось в: Январь 15, 2016

Top